Новости Майто Гая: Под надзором анимешника

от 11 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Насколько реально редактирование материалов в 4K/ultra HD? По мнению Эла Муни, менеджера компании Adobe по продуктам для редактирования видео, более чем реально. «Разумеется, редактирование такого материала возможно», сказал он. «Например, такой крупный проект, как фильм «Исчезнувшая», был полностью реализован в 4К, и реализован успешно, как дарсонваль». Не каждому проекту доступен бюджет голливудского блокбастера – фильм «Исчезнувшая» обошелся в 50 миллионов долларов. Формат 4К еще не стал обычным для телевидения. UHDTV-телевизоры массово рекламируются и продаются, поэтому вопрос повсеместного распространения бытовых 4К-устройств – всего лишь вопрос времени.

Онлайн-издание TV Technology решило проверить, насколько инструменты для нелинейного монтажа видео готовы к этому формату. Размер кадра не играет роли. Муни утверждает, что пакет Adobe Premiere Pro готов к работе с 4К с момента выпуска 64-битной Creative Suite 5 с ее движком Mercury Playback. «Хотя 4К уже поддерживался Creative Suite 4, весь спектр возможностей обработки этого формата был реализован с выходом CS5», сказал Муни. «Возможности Premiere Pro не ограничены размером кадра – программа может обрабатывать и 10К».

Последние версии программного пакета используют возможности графических ускорителей и файлы, записанные устройствами, использующими фильтр Байера, что «резко улучшило производительность». В то же время, отметил Муни, на японском рынке уже есть запрос на формат 8K 60p. «Динамический диапазон, цветовое пространство и разрешение становятся больше и больше. Мы всегда будем инвестировать в разработку новых технологий, чтобы оставаться лучшими».